Страница обновлена 18.01.2021

НОВОСТИ ЕГЭ

25.12. 2020

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.

Для выпускников 11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдёт в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменён.

Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период.

29.06.2020

График информирования участников ЕГЭ о результатах ЕГЭ и подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами в основной и дополнительный периоды 2020 года на территории Ярославской области (приказ департамента ЯО от 29.06.2020 № 169/01-04)

28.02.18

Об официальной группе ЕГЭ

17.04.17

24.03.17
23.03.17
03.03.17
28.02.17
15.02.17

14.02.17

07.02.17

23.12.16

14.04.16

С 01 апреля 2016 года начинает функционировать сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам» (далее – Сервис) на официальном информационном портале единого государственного экзамена www.ege.edu.ru.

Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения), с возможностью просмотра копий изображений бланков.

Ссылка на личный кабинет участника: http:// check.ege.edu.ru/.

19.10.15

Минимальные баллы по ЕГЭ не изменятся в 2016 году

Минимальные баллы для получения школьного аттестата и для поступления в вуз в 2016 году останутся на уровне 2014 года. Об этом заявил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, передает ТАСС. 

«На днях мы опубликуем правила приема на 2016 год, никаких изменений не будет, и даже не будут меняться пороговые баллы, необходимые для получения школьного аттестата и для поступления в вуз», — сказал он, отметив, что в министерстве хотят оставить минимум на три года. По мнению Ливанова, сейчас ЕГЭ позволяет отделить тех, кто может учиться в вузе, от тех, кто не может. 

«Что касается портфолио, которое абитуриенты предоставляют при поступлении, то тут могут быть только какие-то новые возможности для вузов», — добавил он. Министр отметил, что также сохранится система, согласно которой вузы могут добавить к результатам за ЕГЭ до 20 баллов. 

В середине июня Ливанов сообщал, что средний балл ЕГЭ по математике профильного уровня в 2015 году составил 49,56 балла при минимальном пороге 27 баллов, что более чем на три балла выше, чем в 2014 году. 

С 2009 года Рособрнадзор ежегодно устанавливает минимальное количество тестовых баллов по каждому предмету. В ноябре 2014 года президент России Владимир Путин поручил повысить минимальный балл ЕГЭ. 

Путин поручил повысить минимальный балл ЕГЭ для приема в вузы

Президент России Владимир Путин поручил кабинету министров обеспечить повышение минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в университет. При этом для разных специальностей минимальные баллы будут разными.

Такое поручение Путин дал по итогам октябрьского съезда Российского союза ректоров, на котором президент потребовал от российских вузов прекратить зачисление абитуриентов с низким уровнем знаний (и на бюджетные, и на коммерческие места), поскольку такие абитуриенты не способны в будущем стать высококачественными специалистами. По словам Путина, подобная гонка за абитуриентами, а значит за финансированием, подчас размывает репутацию вуза и высшего образования.

"Правительству… обеспечить повышение минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета", — говорится в тексте поручения, опубликованном на сайте Кремля.

При этом минимальный балл должен различаться для разных специальностей, "исходя из необходимости приема на обучение по образовательной программе высшего образования соответствующей направленности наиболее способных и подготовленных".

Правительство должно будет выполнить поручение до 20 декабря.

ЕГЭ с 2009 года является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вуз. После многочисленных сообщений о нарушениях, контроль за сдачей экзаменов в 2014 году был ужесточен — в результате выпускники сдали ЕГЭ хуже предыдущих лет.

Профильный регулятор (Рособрнадзор) пошел навстречу абитуриентам и в июне снизил минимальный балл за ЕГЭ по математике (с 24 до 20) и по русскому языку (с 36 до 24). При этом порог для поступления в вузы сохранился на прежнем уровне — 36 по русскому и 24 по математике.

На 2015 год минимальный балл ЕГЭ для поступления в вуз вырос по математике с 24 до 27, по обществознанию с 39 до 42, по иностранным языкам с 20 до 22.

***

Три российских вуза смогут проводить в 2015 году дополнительные вступительные экзамены

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением от 27 ноября утвердил перечень вузов, которым предоставляется право проводить в 2015 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета. 

Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.

Распоряжением предусмотрена возможность "проведения дополнительных вступительных экзаменов профильной направленности в случае, если конкурс на поступление в вуз на соответствующее направление подготовки (специальность), проводимый на основании результатов ЕГЭ, не обеспечивает возможность отбора лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы высшего профессионального образования", говорится в сообщении.

Право проведения в 2015 году дополнительных экзаменов получили Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА), Московский государственный лингвистический университет и Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова.

В сообщении правительства подчеркивается, что принятые решения "позволят повысить качество конкурсного отбора абитуриентов в вузы, в которых отмечается значительный конкурс среди лиц, имеющих высокий балл ЕГЭ".

***

Что даст разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни?

На прошлой неделе в российских школах сдавали базовый ЕГЭ по математике. Экзамен был пробным и добровольным. Если школа решала принять участие в апробации, она по интернету получала КИМы, причем заодно испытывали и систему генерации вариантов – для каждой школы он создавался автоматически из банка задач.

После обработки результаты стали доступны только школам-участникам. По итогам будет опубликована только общероссийская статистика – никакого сравнения школ и регионов. Такая математическая проба не грозила ни обструкциями для директоров и педагогов, ни стрессами для учеников. Цель была в другом – еще на старте учебного года дать возможность выпускникам испытать себя на базовом экзамене. Получить информацию для выбора – какой экзамен сдавать – базовый или профильный. Или даже пойти на оба – такая возможность тоже есть. Мы попросили экспертов рассказать об итогах апробации, а также о том, что даст разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.

Сергей КРАВЦОВ, руководитель Рособрнадзора: В этом учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу – В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации по предложению Ассоциации учителей математики и после обсуждения с учителями и экспертами, ЕГЭ по математике решено разделить на базовый и профильный уровни. Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики. Базовый уровень будет содержать задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку, логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике Более сложный, профильный, ЕГЭ ориентирован на тех, для кого математика – один из вступительных экзаменов в вуз. КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

В этом учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу. Иван Ященко, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, директор Центра непрерывного математического образования: Желание думать – лучший помощник на экзамене!

В апробации базового ЕГЭ по математике приняли участие 15000 школ России и почти 300 тысяч одиннадцатиклассников – больше трети всех будущих участников ЕГЭ. Не набрали ориентировочный аттестационный порог в 7 задач из 20 чуть более 10% участников. Сделали менее 10 задач почти 30%, лишь небольшое число из них планирует поступать в вуз, где требуется математика. Для этой группы ребят введение базового экзамена как раз шанс не потратить зря 11-й класс на натаскивание на «непонятные задания». И здесь очень важный момент. Школы, учителя должны не отмахиваться от проблемы, говоря, что, мол, сами виноваты, раньше надо было лучше учиться. Ведь в этой ситуации есть, как правило не только вина ученика, но и вина школы. Часто кивают на программы и учебники и в течение многих лет, ученика, который слабо владеет материалом иногда 6-го класса, продолжают «грузить» материалом, который «положен по программе», не взирая на неготовность к его изучению (более четверти участников апробации ошиблись в операциях с дробями, треть – неуверенного работает со степенями, почти 27% участников апробации не сделали задачу на прикидку порядка величины – то есть у них не выработано «чувство числа»). И, если школа займется именно исправлением этих проблем, организует занятия по специальным программам, то можно будет совместить качественную подготовку к экзамену с изучением математики, развитием логического мышления. И, эти занятия можно сделать понятными и интересными! С другой стороны, приятно отметить, что более трети ребят сделали 19 задачу, чуть меньше трети и 20 задачу, то есть у многих не удалось убить желание думать! Кстати, не все решившие 19 или 20 задач набрали большое количество баллов, это означает, что материал освоен не очень, а мышление у ребенка неплохое!

Таким образом, апробация показала, что базовый ЕГЭ, это не экзамен «подогнанный под фактический низкий уровень, чтобы только сдали», а испытание, к которому реально подготовиться за оставшееся время. При этом базовый ЕГЭ – достойный ориентир, для освоения математики, как теми, у кого низкий фактический уровень, так и теми, у кого он неплохой, но дальнейшие планы просто не связаны со специальностями, где требуется высокий балл по ЕГЭ по математике.