Страница обновлена 20.03.2018

НОВОСТИ ЕГЭ

28.02.18

Об официальной группе ЕГЭ

17.04.17

24.03.17
23.03.17
03.03.17
28.02.17
15.02.17

14.02.17

07.02.17

23.12.16

14.04.16

С 01 апреля 2016 года начинает функционировать сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам» (далее – Сервис) на официальном информационном портале единого государственного экзамена www.ege.edu.ru.

Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения), с возможностью просмотра копий изображений бланков.

Ссылка на личный кабинет участника: http:// check.ege.edu.ru/.

19.10.15

Минимальные баллы по ЕГЭ не изменятся в 2016 году

Минимальные баллы для получения школьного аттестата и для поступления в вуз в 2016 году останутся на уровне 2014 года. Об этом заявил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, передает ТАСС. 

«На днях мы опубликуем правила приема на 2016 год, никаких изменений не будет, и даже не будут меняться пороговые баллы, необходимые для получения школьного аттестата и для поступления в вуз», — сказал он, отметив, что в министерстве хотят оставить минимум на три года. По мнению Ливанова, сейчас ЕГЭ позволяет отделить тех, кто может учиться в вузе, от тех, кто не может. 

«Что касается портфолио, которое абитуриенты предоставляют при поступлении, то тут могут быть только какие-то новые возможности для вузов», — добавил он. Министр отметил, что также сохранится система, согласно которой вузы могут добавить к результатам за ЕГЭ до 20 баллов. 

В середине июня Ливанов сообщал, что средний балл ЕГЭ по математике профильного уровня в 2015 году составил 49,56 балла при минимальном пороге 27 баллов, что более чем на три балла выше, чем в 2014 году. 

С 2009 года Рособрнадзор ежегодно устанавливает минимальное количество тестовых баллов по каждому предмету. В ноябре 2014 года президент России Владимир Путин поручил повысить минимальный балл ЕГЭ. 

Путин поручил повысить минимальный балл ЕГЭ для приема в вузы

Президент России Владимир Путин поручил кабинету министров обеспечить повышение минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в университет. При этом для разных специальностей минимальные баллы будут разными.

Такое поручение Путин дал по итогам октябрьского съезда Российского союза ректоров, на котором президент потребовал от российских вузов прекратить зачисление абитуриентов с низким уровнем знаний (и на бюджетные, и на коммерческие места), поскольку такие абитуриенты не способны в будущем стать высококачественными специалистами. По словам Путина, подобная гонка за абитуриентами, а значит за финансированием, подчас размывает репутацию вуза и высшего образования.

"Правительству… обеспечить повышение минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета", — говорится в тексте поручения, опубликованном на сайте Кремля.

При этом минимальный балл должен различаться для разных специальностей, "исходя из необходимости приема на обучение по образовательной программе высшего образования соответствующей направленности наиболее способных и подготовленных".

Правительство должно будет выполнить поручение до 20 декабря.

ЕГЭ с 2009 года является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вуз. После многочисленных сообщений о нарушениях, контроль за сдачей экзаменов в 2014 году был ужесточен — в результате выпускники сдали ЕГЭ хуже предыдущих лет.

Профильный регулятор (Рособрнадзор) пошел навстречу абитуриентам и в июне снизил минимальный балл за ЕГЭ по математике (с 24 до 20) и по русскому языку (с 36 до 24). При этом порог для поступления в вузы сохранился на прежнем уровне — 36 по русскому и 24 по математике.

На 2015 год минимальный балл ЕГЭ для поступления в вуз вырос по математике с 24 до 27, по обществознанию с 39 до 42, по иностранным языкам с 20 до 22.

***

Три российских вуза смогут проводить в 2015 году дополнительные вступительные экзамены

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением от 27 ноября утвердил перечень вузов, которым предоставляется право проводить в 2015 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета. 

Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.

Распоряжением предусмотрена возможность "проведения дополнительных вступительных экзаменов профильной направленности в случае, если конкурс на поступление в вуз на соответствующее направление подготовки (специальность), проводимый на основании результатов ЕГЭ, не обеспечивает возможность отбора лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы высшего профессионального образования", говорится в сообщении.

Право проведения в 2015 году дополнительных экзаменов получили Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА), Московский государственный лингвистический университет и Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова.

В сообщении правительства подчеркивается, что принятые решения "позволят повысить качество конкурсного отбора абитуриентов в вузы, в которых отмечается значительный конкурс среди лиц, имеющих высокий балл ЕГЭ".

***

Что даст разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни?

На прошлой неделе в российских школах сдавали базовый ЕГЭ по математике. Экзамен был пробным и добровольным. Если школа решала принять участие в апробации, она по интернету получала КИМы, причем заодно испытывали и систему генерации вариантов – для каждой школы он создавался автоматически из банка задач.

После обработки результаты стали доступны только школам-участникам. По итогам будет опубликована только общероссийская статистика – никакого сравнения школ и регионов. Такая математическая проба не грозила ни обструкциями для директоров и педагогов, ни стрессами для учеников. Цель была в другом – еще на старте учебного года дать возможность выпускникам испытать себя на базовом экзамене. Получить информацию для выбора – какой экзамен сдавать – базовый или профильный. Или даже пойти на оба – такая возможность тоже есть. Мы попросили экспертов рассказать об итогах апробации, а также о том, что даст разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.

Сергей КРАВЦОВ, руководитель Рособрнадзора: В этом учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу – В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации по предложению Ассоциации учителей математики и после обсуждения с учителями и экспертами, ЕГЭ по математике решено разделить на базовый и профильный уровни. Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики. Базовый уровень будет содержать задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку, логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике Более сложный, профильный, ЕГЭ ориентирован на тех, для кого математика – один из вступительных экзаменов в вуз. КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

В этом учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу. Иван Ященко, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, директор Центра непрерывного математического образования: Желание думать – лучший помощник на экзамене!

В апробации базового ЕГЭ по математике приняли участие 15000 школ России и почти 300 тысяч одиннадцатиклассников – больше трети всех будущих участников ЕГЭ. Не набрали ориентировочный аттестационный порог в 7 задач из 20 чуть более 10% участников. Сделали менее 10 задач почти 30%, лишь небольшое число из них планирует поступать в вуз, где требуется математика. Для этой группы ребят введение базового экзамена как раз шанс не потратить зря 11-й класс на натаскивание на «непонятные задания». И здесь очень важный момент. Школы, учителя должны не отмахиваться от проблемы, говоря, что, мол, сами виноваты, раньше надо было лучше учиться. Ведь в этой ситуации есть, как правило не только вина ученика, но и вина школы. Часто кивают на программы и учебники и в течение многих лет, ученика, который слабо владеет материалом иногда 6-го класса, продолжают «грузить» материалом, который «положен по программе», не взирая на неготовность к его изучению (более четверти участников апробации ошиблись в операциях с дробями, треть – неуверенного работает со степенями, почти 27% участников апробации не сделали задачу на прикидку порядка величины – то есть у них не выработано «чувство числа»). И, если школа займется именно исправлением этих проблем, организует занятия по специальным программам, то можно будет совместить качественную подготовку к экзамену с изучением математики, развитием логического мышления. И, эти занятия можно сделать понятными и интересными! С другой стороны, приятно отметить, что более трети ребят сделали 19 задачу, чуть меньше трети и 20 задачу, то есть у многих не удалось убить желание думать! Кстати, не все решившие 19 или 20 задач набрали большое количество баллов, это означает, что материал освоен не очень, а мышление у ребенка неплохое!

Таким образом, апробация показала, что базовый ЕГЭ, это не экзамен «подогнанный под фактический низкий уровень, чтобы только сдали», а испытание, к которому реально подготовиться за оставшееся время. При этом базовый ЕГЭ – достойный ориентир, для освоения математики, как теми, у кого низкий фактический уровень, так и теми, у кого он неплохой, но дальнейшие планы просто не связаны со специальностями, где требуется высокий балл по ЕГЭ по математике.